Нормативы объема медицинской помощи
Опубликовано: 11.08.2017
Нормативы объема медицинской помощи
6.1. Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по Территориальной программе ОМС — в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:
для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2018 — 2020 годы в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования — 0,3 вызова на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2018 — 2020 годы — 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 2018- 2020 годы – 0,7 посещения на 1 жителя;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2018 — 2020 годы — 1,98 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 2018 — 2020 годы — 0,2 обращения на 1 жителя;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2018 — 2020 годы — 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2018 — 2020 годы — 0,06 случая лечения на 1 застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 2018 — 2020 годы — 0,004 случая 17 лечения на 1 жителя;
для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2018 год— 0,213 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2018 год— 0,048 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2019 год— 0,058 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2020 год — 0,070 койко- дня на 1 застрахованное лицо (в том числе средний норматив объема для медицинской реабилитации для детей в возрасте 0-17 лет с учетом реальной потребности): на 2018 год – 0,012 койко-дня 1 застрахованное лицо, на 209 год – 0,014 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2020 год – 0,017 койко-дня на 1 застрахованное лицо); за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 2018 -2020 годы – 0,016 случая госпитализации на 1 жителя;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая хосписы и больницы сестринского ухода) за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 2018-2020 годы – 0,092 койко-дня на 1 жителя.
Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе (в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемая медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти) в расчете на 1 жителя составляет на 2018 — 2020 годы 0,006 случая госпитализации.
6.2. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, включается в средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет республиканского бюджета.
Нормативы объема скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой за счет республиканского бюджета, включая медицинскую эвакуацию, устанавливаются Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия).
6.3. На основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания установлены дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей региона.
В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), с учетом более низкого, по сравнению со среднероссийским, уровня заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний на основе реальной потребности населения установленные в территориальных программах дифференцированные нормативы объема медицинской помощи могут быть обосновано ниже средних нормативов, предусмотренных настоящим разделом Программы.
Распределение объемов между медицинскими организациями осуществляется Комиссией по разработке ТПОМС с учетом показателей эффективности деятельности медицинских организаций.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности Программой установлены дифференцированные объемы медицинской помощи (приложения № 10 – № 19 к Программе). Медицинская помощь населению Республики Саха (Якутия) оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.
Этапы оказания первичной медико-санитарной помощи включают в себя первичную доврачебную медико-санитарную помощь; первичную врачебную медико-санитарную помощь; первичную специализированную медико-санитарную помощь. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и при наличии — в условиях дневного стационара.
В целях доступности медицинской помощи населению Республики Саха (Якутия), в том числе проживающему в отдаленных и/или труднодоступных малонаселенных пунктах, оказание медицинской помощи предусмотрено с соблюдением принципа максимального приближения к месту проживания граждан и ее этапности.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается на следующих этапах:
в фельдшерско-акушерских пунктах (ФАП);
во врачебных амбулаториях, амбулаторных отделениях участковых больниц;
в амбулаторных отделениях центральных районных больниц и городских больниц, офисах общей врачебной (семейной) практики; поликлиниках, центрах здоровья, в том числе мобильных;
в клинико-диагностических центрах и отделениях многопрофильных 19 медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь, диспансерах, в специализированных больницах.
Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных отделениях участковых больниц, центральных районных больниц, в специализированных отделениях многопрофильных больниц, специализированных больницах, диспансерах.
Медицинская организация при отсутствии необходимых врачей специалистов, профильных отделений, обеспечивает направление пациентов в другую медицинскую организацию, в которой имеются указанные врачи- специалисты и отделения.
В медицинской организации, находящейся в труднодоступном и/или отдаленном населенном пункте (ФАП, врачебная амбулатория, офис общей врачебной (семейной) практики, участковая больница, центральная районная больница):
при отсутствии необходимого врача-специалиста и отсутствии возможности направить пациента в другую медицинскую организацию ввиду отсутствия транспортного сообщения, оказание первичной специализированной помощи в части консультации врача-специалиста обеспечивается посредством проведения телемедицинских консультаций, диспансеризация и медицинских осмотры населения обеспечиваются выездными мобильными бригадами специалистов;
при отсутствии в центральной районной больнице профильных отделений, и отсутствии возможности направить пациента в другую медицинскую организацию ввиду отсутствия транспортного сообщения, при наличии неотложных показаний лечение общетерапевтических заболеваний осуществляет у взрослых врач терапевт, у детей – педиатр, общехирургических заболеваний – врач хирург. Консультации врачей – специалистов обеспечиваются посредством проведения телемедицинских консультаций; в участковых больницах при отсутствии соответствующего врача специалиста и возможности направить пациента в другую медицинскую организацию ввиду отсутствия транспортного сообщения, допускается лечение пациентов по неотложным показаниям терапевтом (педиатром) без учета возрастной категории больных и/или врачом общей врачебной (семейной) практики;
при наличии экстренных показаний пациенты доставляются в специализированные медицинские организации санитарной авиацией.
6.4. В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности Программой установлены дифференцированные объемы санитарной авиации, телемедицины и передвижных форм предоставления медицинских услуг (приложение № 5 к Программе).